Охрана здоровья

Нормативно-правовые акты

Статья 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":  

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1.     оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2.     организацию питания обучающихся;

3.     определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4.     пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5.     организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6.     прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7.     профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8.     обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9.     профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10.  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Двигательный режим

Модель организации двигательного режима в МБДОУ № 37 «Аленушка» на 2016-2017 уч. год

Деятельность Группа
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
1 2 3 4 5
Подвижные игры во время приема Ежедневно 3-5 минут Ежедневно 5-7 минут Ежедневно 7-10 минут Ежедневно 10-12 минут
Утренняя гимнастика Ежедневно 5 минут Ежедневно 7 минут Ежедневно 10 минут Ежедневно 12 минут
Физкультминутки 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкально-ритмические движения НОД по музыкальному развитию 6-8 минут НОД по музыкальному развитию 8-10 минут НОД по музыкальному развитию 10-12 минут НОД по музыкальному развитию 12-15 минут
НОД по физическому развитию 2 раза в неделю 10-15 минут 2 раза в неделю 15-20 минут 2 раза в неделю 15 -20 минут 2 раза в неделю 25 -30 минут
НОД (Плавание) нет

1 раз в неделю

до 15 минут

1 раз в неделю

до 20-25 минут

1 раз в неделю

до 25-30 минут

Подвижные игры Ежедневно не менее дух игр по 5-7 минут Ежедневно не менее дух игр по 7-8 минут Ежедневно не менее дух игр по 8-10 минут Ежедневно не менее дух игр по 10-12 минут

Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 минут Ежедневно 6 минут Ежедневно 7 минут Ежедневно 8 минут
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастика Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 минут Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 минут Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 минут Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 минут
Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 10-15 минут 1 раз в месяц по 15-20 минут 1 раз в месяц по 25-30 минут 1 раз в месяц по 30-35 минут
Спортивный праздник 2 раза в год по 10-15 минут раза в год по 15-20 минут раза в год по 25-30 минут раза в год по 30-35 минут
Самостоятельная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя

Памятки

Физическое воспитание детей

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей.

Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое воспитание именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:

  • уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
  • формулировать задачи физического воспитания на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;
    проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели;
  • организовать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
  • сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
  • владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;
  • обогащать представления дошкольников в плане физического развития, формируя их компетентность;
  • приобщать дошкольников к спорту.vel

Питание в детском саду

Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), и энергией.

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями  вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

Подробнее: Питание в детском саду

Консультация для родителей «Как приобщить детей к физической культуре и спорту»

«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? » - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Подробнее: Консультация для родителей  «Как приобщить детей к физической культуре и спорту»