Нормативно-правовые акты
Статья 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. организацию питания обучающихся;
3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Документы
Комплексная стратегия улучшения здоровья детей МБДОУ № 37 «Аленушка» на 2015-2020 учебные годы
Двигательный режим
Модель организации двигательного режима в МБДОУ № 37 «Аленушка» на 2016-2017 уч. год
Деятельность | Группа | |||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подвижные игры во время приема | Ежедневно 3-5 минут | Ежедневно 5-7 минут | Ежедневно 7-10 минут | Ежедневно 10-12 минут |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5 минут | Ежедневно 7 минут | Ежедневно 10 минут | Ежедневно 12 минут |
Физкультминутки | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. |
Музыкально-ритмические движения | НОД по музыкальному развитию 6-8 минут | НОД по музыкальному развитию 8-10 минут | НОД по музыкальному развитию 10-12 минут | НОД по музыкальному развитию 12-15 минут |
НОД по физическому развитию | 2 раза в неделю 10-15 минут | 2 раза в неделю 15-20 минут | 2 раза в неделю 15 -20 минут | 2 раза в неделю 25 -30 минут |
НОД (Плавание) | нет |
1 раз в неделю до 15 минут |
1 раз в неделю до 20-25 минут |
1 раз в неделю до 25-30 минут |
Подвижные игры | Ежедневно не менее дух игр по 5-7 минут | Ежедневно не менее дух игр по 7-8 минут | Ежедневно не менее дух игр по 8-10 минут | Ежедневно не менее дух игр по 10-12 минут |
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика |
Ежедневно 5 минут | Ежедневно 6 минут | Ежедневно 7 минут | Ежедневно 8 минут |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастика | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 минут | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 минут | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 минут | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 минут |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 10-15 минут | 1 раз в месяц по 15-20 минут | 1 раз в месяц по 25-30 минут | 1 раз в месяц по 30-35 минут |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 10-15 минут | раза в год по 15-20 минут | раза в год по 25-30 минут | раза в год по 30-35 минут |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя |
Памятки
Физическое воспитание детей
Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей.
Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое воспитание именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
- уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
- формулировать задачи физического воспитания на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;
проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели; - организовать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
- сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
- владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;
- обогащать представления дошкольников в плане физического развития, формируя их компетентность;
- приобщать дошкольников к спорту.
Питание в детском саду
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), и энергией.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
Консультация для родителей «Как приобщить детей к физической культуре и спорту»
«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? » - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет. Программа воспитания, в детском саду уже начиная, с 3-х лет предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжение по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей, в подготовительной к школе группах добавляются лыжи, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.
Подробнее: Консультация для родителей «Как приобщить детей к физической культуре и спорту»