Ветер перемен в дошкольном образовании: ориентиры и основные подходы в аспекте ФГОС

Консультация для педагогов

«Ветер перемен в дошкольном образовании:

ориентиры и основные подходы в аспекте ФГОС».

        

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создало предпосылки  для равноправного и заинтересованного взаимодействия  семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа. 

   Социально-педагогическое партнёрство также становится механизмом саморазвития, самоорганизации и адаптации образования к современным социально-экономическим условиям.

       До 2010 года основной формой в ДОУ было занятие. В настоящее время – НОД, включает в себя 9 видов деятельности, которые носят комплексный характер, связанны тематическим содержанием; осуществление образовательного процесса проходит в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы.. Это способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса. Изменился подход к НОД. В начале надо создать мотивацию, вызвать интерес, поставить проблему. Организовать процесс обучения так, чтобы умственная активность вызывалась доступной детям трудностью учебных задач, правильностью их постановки, привлечением личного опыта детей.

         Ранее программы ориентировались на развитие знаний, умений, навыков (ЗУН) по единой Типовой программе, основанной на принципах авторитарной педагогики. В последнее десятилетие создаются и внедряются в практику программы нового поколения по принципу личностно-ориентированной педагогики. Воспитатели сами могут выбирать программу, дополнять собственными доработками, использовать разные методы и технологии.

Концепции и теории закрепляются в документах:

– Национальная образовательная инициатива"Новая школа"2010;

– Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017годы.

Подробнее: Ветер перемен в дошкольном образовании:  ориентиры и основные подходы в аспекте ФГОС

Новые подходы к календарно – тематическому планированию в ДОУ

Консультация для педагогов

Подготовила: ст. воспитатель

Мосунова Н.А.

Необходимо учитывать условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

 

n  - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

n  - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

n  - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

n  - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

n  учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Принципы планирования воспитательно –образовательной работы с детьми

n  1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.

n  2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана  

n  3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.

n  4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.

n  5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.

n  6. Учёт местных региональных особенностей (климат, природные условия).

n  7. Учёт времени года и погодных условий.

Подробнее: Новые подходы к календарно – тематическому планированию в ДОУ

Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей

Сообщение к родительскому университету старшего воспитателя МБДОУ 3 37 «Аленушка» на тему:

«Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей»

Мосунова Н.А. старший воспитатель МБДОУ № 37 «Аленушка»
Взаимодействие детского сада и семьи является одной из главных  задач в работе МБДОУ № 37 «Аленушка» г. Пятигорска. Определенная роль в установлении партнерских взаимоотношений принадлежит педагогам.
 Детский сад не первый год включает задачу по работе с семьей в годовой план. Это дает положительные результаты - педагоги стали чаще использовать в работе нетрадиционные формы с родителями: чаепития, совместные конкурсы поделок, кинолектории, марафоны творчества и т.д..

Подробнее: Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями с детьми 4-х лет «Будем вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями с детьми 4-х лет «Будем вместе»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели:
способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений;
активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
познакомить родителей с играми, направленными на развитие творческих способностей детей;
развивать умение согласовывать действия взрослого и детей.
раскрепостить участников заседания, создать атмосферу сплоченности.

Полную версию документа Вы сможете найти в файле ниже