«Хорошая речь - слаще меда»

Сенюта Ирина Владимировна.

воспитатель МБДОУ №37 "Алёнушка"

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы.

«Хорошая речь - слаще меда».

                                                                        

   Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение волнения и тревоги, и детям и взрослым помогают игры. Предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Игра «Подари улыбку другу»

Игра «Найди пару»

Игра «Улыбнуться не забудь»

                        Руки ты можешь мне протянуть,

                         Руки ты можешь мне протянуть:

                         Правую руку, левую руку.

                         И улыбнуться мне не забудь.

Ведущий: Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется "пустить корни в родную землю".

   Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     Фольклор, охватывая в своих многочисленных жанрах все стороны нашей многогранной жизни, является одной из форм общественного сознания.

   Детские фольклорные произведения с их веселыми, задорными стихами, словесной игрой, яркой образностью способствуют глубинному овладению богатствами родного языка, развитию речи.

   Особое место занимают колыбельные песни. Колыбельная матери - начало начал. Современные мамы поют ли колыбельные песни своим малышам?

Задание: (под песню « Спи, моя радость, усни») На листе бумаги написать несколько строчек колыбельной песни.

   Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. Одним из жанров народного творчества являются уговорушки.

Задание: Когда ваш ребенок капризничает, плачет, выражает протест, как вы решаете данную ситуацию? (ответы родителей).

Представьте такое…Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слёзный, без капризов – ну никак! Эх, доведет – взорвусь! Отшлёпаю.

   Постойте, постойте, о чём это Вы? А где ваша мудрость, терпение, такт? Устали? Бывает. Но он-то причём? Что, взяли себя в руки? Прекрасно. Теперь давайте с ним поговорим… А то – и поиграем! Вы готовы?

   Прочитайте стихи: а вдруг да попадётся на глаза мирилка или ворчалка, которая ни дать, ни взять – из Вашей ситуации.

( Родителям розданы листы с текстом)

Пословицы - это «цвет народного ума», «это не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра». (В.И. Даль)

   В пословице заключена оценка жизни, отражены наблюдения народного ума.

(Родители делятся на группы, им даны пословицы и поговорки)

Задание: продумать и продемонстрировать ситуации, в которой они используют пословицу или поговорку с ребёнком.

Ребёнка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь. Давайте проведём словесную игру.

Игра «Объясни слово»

   Как «отвлекающий манёвр» с детьми мы, педагоги, используем физминутки с потешками, народные игры – забавы.

   Используя в своей речи устное народное творчество, мы можем воспитать достойное поколение, настоящих патриотов.

   Рефлексия: ваше мнение по теме семинара.

Список литературы

  1. Акулова О.В., «Развитие выразительной речи» СР-1996г.
  2. Арушанова А.С., «Сценарии активизации общения в семье», Дошкольное воспитание, 1994г., № 12
  3. Доронова Т.Н., «Воспитание, образование и развитие речи детей в детском саду», 2005г.
  4. Стаценко Р.А. «Методика ознакомления детей с художественным словом», Дошкольное воспитание, №7, 2010г.

                                                                        

                                                                                      

Инновационная деятельность

Загрузка...

Реализуемые программы

Годовые задачи

на 2016-2017 учебный год

   1 . Продолжать совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. 2. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей и творческой инициативы.

Программы

выбранные педагогическим коллективом МБДОУ № 37 «Аленушка»

на 2016-2017 уч. год.

  1. 1.«От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Веракса Т.С. комарова.
  2. 2.«Здоровье» П.П. Болдурчиди
  3. 3.«Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
  4. 4. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» под редакцией авторского коллектива кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корнюшина.

Дополнительные образовательные услуги:

«Ритмическая мозаика» под. ред.А.И. Бурениной

«Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыкова

«Веселый оркестр» под. ред.А.И. Бурениной