ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ или МУЗЫКА ЛЕЧИТ

Соседова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель МБДОУ № 37 «Аленушка»

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ или МУЗЫКА ЛЕЧИТ

В зависимости от того, как проходит развитие ребёнка в дошкольном возрасте, можно определить то, каким он будет, когда вырастет. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Уже не однократно проводились исследования разными учёными в области воздействия музыки на организм человека и доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние. А если будет правильно подбираться музыкальный ритм, то происходит облегчение стрессового состояния.

Именно музыка способна помочь преодолеть ощущения дискомфорта - неуверенность, растерянность, страх, боязнь благодаря её удивительным свойствам регулировать эмоциональное и душевное состояние. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов. Поэтому у музыкальных руководителей очень важная задача: формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира. При проведении музыкальных занятий, всегда учитывается самочувствие и эмоциональное состояние детей.

Подробнее: ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ или МУЗЫКА ЛЕЧИТ

«Развиваем мелкую моторику рук у детей»

«Развиваем мелкую моторику рук у детей»

Захарченко Наира Ивановна

Воспитатель МБДОУ

МБДОУ № 37 «Аленушка»

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Есть отличное упражнение для малышей. Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет. Теперь попросите ребенка отыскать его в блюде. Малыш должен найти его, перебирая пальцами горошинки. Но в этой игре за малышом нужен присмотр во избежание попадания мелких горошинок в дыхательные пути.

Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики:

Подробнее: «Развиваем мелкую моторику рук у детей»

Тренинг семейных отношений

Тренинг семейных отношений

«Семья нужна человеку для….»

Мосунова Наталья Анатольевна,

старший воспитатель

МБДОУ № 37 «Аленушка»

Цели: обсудить важность наличия семьи, ответить на вопрос, зачем она нужна в современном мире.

Тест-шутка

Цель: снять эмоциональное напряжение, обсудить проблемы семейных отношений.

Ведущей обращается к участникам: «Я предлагаю вам сейчас разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьёзного разговора о семейных отношениях. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки»

Подробнее: Тренинг семейных отношений

Использование нестандартного оборудования

«Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений»

Пышко Оксана Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ

МБДОУ № 37 «Аленушка»

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. К сожалению, собственные педагогический опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Совместно с родителями нашей группы мы решили разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участье в изготовлении нестандартного оборудования. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.

Всё оборудование, которое изготовили мы с родителями, получилось интересное, эстетично выдержанное, грамотно оформленное.

Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его как на традиционных, так и на занятиях нетрадиционной формы.

Подробнее: Использование нестандартного оборудования

Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников

Музыкально-ритмическое  воспитание дошкольников.

Аветовой М.Ю- музыкальный  руководитель МДОУ № 37 «Аленушка»
     Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что  в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворение. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям в первую очередь необходимы занятия ритмикой. Эта задача приобщения детей к совместному движению с педагогом является очень важной.

Подробнее: Музыкально-ритмическое  воспитание дошкольников